19:09 Машины постоянного тока, общая информация | |
Машина постоянного тока — электрическая машина с механическим коммутатором — коллектором, позволяющим осуществлять непрерывное электромеханическое преобразование энергии путем превращения постоянного тока в переменный (режим двигательный) или переменного тока в постоянный (режим генераторный) .Коммутация — процесс переключения электрических цепей. В машинах постоянного тока этот процесс осуществляется переключателем — коллектором. Таким образом, машины постоянного тока применяют в качестве двигателей и в качестве генераторов. Неподвижная часть состоит из станины, на которой укрепляются основные (главные) полюса для создания главного магнитного поля. Якорь — часть машины, в обмотке которой при вращении ее относительно главного магнитного поля индуцируется ЭДС. В машине постоянного тока якорь состоит из зубчатого сердечника, обмотки, уложенной в его пазах, и коллектора, насаженного на вал якоря. Сердечник якоря набирается из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных друг от друга лаком. В пазы сердечника якоря уложена обмотка якоря, состоящая из отдельных секций. Для отвода тока от коллектора служат щетки, установленные в щеткодержателях. Одна из основных частей электрических машин постоянного тока —коллектор — полый цилиндр, собранный из изолированных друг от друга клинообразных медных пластин, которые изолированы также и от вала машины. Проводниками они соединяются с витками обмотки, размещенной в пазах якоря. Вращающаяся обмотка соединяется с внешней цепью скользящим контактом между щетками и коллектором. Важнейший классификационный признак машин постоянного тока — способ возбуждения главного магнитного поля. Для этого используется обмотка возбуждения, размещенная на сердечниках полюсов машины. Все рабочие характеристики машин постоянного тока при работе как в режиме генератора, так и в режиме двигателя зависят от способа включения цепи возбуждения по отношению к цепи якоря. Соединение этих цепей может быть параллельным, последовательным, смешанным, и, наконец, цепи эти могут быть независимы одна от другой, в соответствии с чем принято различать параллельное, последовательное, смешанное и независимое возбуждение машин.Машины постоянного тока, за исключением крупных машин предельной мощности (главным образом двигателей и генераторов, используемых в системе привода прокатных станов, блюмингов и слябингов), выпускают в нашей стране серийно. Основная серия машин общепромышленного применения — единая серия П, которая охватывает весь необходимый диапазон мощностей и частот вращения. Кроме нее выпускают ряд других специализированных серий: тяговые, краново-металлургические, судовые, для привода вспомогательных систем автомобилей, тракторов и самолетов, для систем автоматического регулирования и др. Единая серия П включает в себя электрические машины двух типов: общепромышленного применения (рис. 1) и специализированного назначения. Электродвигатели общепромышленного применения допускают регулирование частоты вращения не более чем в отношении 1:2. Исполнение защищенное — машины предохранены от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также от попадания внутрь посторонних предметов. Электродвигатели специализированного назначения имеют закрытое исполнение, которое исключает непосредственное сообщение между их внутренним пространством и окружающей средой. Они отличаются разнообразием механических характеристик, широкими пределами регулирования частоты вращения. Генераторы общепромышленного применения имеют параллельное или смешанное самовозбуждение. Применяются для питания цепей управления, электродвигателей и машин постоянного тока. Генераторы специализированного назначения предназначены для зарядки аккумуляторных батарей, питания мощных специализированных двигателей постоянного тока и т.д. В зависимости от мощности машины единой серии П делятся на три группы: I — 0,3. . .200 кВт; II —200. . .1400 кВт; III — свыше 1400 кВт. | |
|
Всего комментариев: 0 | |